Положение управления

О признании утратившим силу постановления акимата Жамбылской области от 27 марта 2014 года №67 «Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области»

Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» 

Утверждено постановлением акимата Жамбылской области
№244 от 08 августа  2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области»

1. Общие положения

  1. Коммунальное государственное учреждение «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» (далее — Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере агропромышленного комплекса.
  2. Управление ведомств не имеет.
  3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
  5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
  6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
  7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
  8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
  9. Местонахождение юридического лица Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, дом №119, почтовый индекс 080008.
  10. Полное наименование государственного органа — Коммунальное государственное учреждение «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области».
  11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
  12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов.
  13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

  1. Миссия Управления:

ведение единой аграрной политики, углубление экономических реформ, содействие развитию всех форм собственности и методов хозяйствования в аграрном секторе, прогнозирование развития отраслей земледелия, на рынке зерна и животноводства.

  1. Задачи:

1) реализация основных направлений государственной политики по развитию сельского хозяйства;

2) разработка стратегических документов по развитию сельского хозяйства по Жамбылской области на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, разделов программы развития территории, а также обеспечение их мониторинга;

3) осуществление мероприятия по реализации поручений акима, акимата области и курирующего должностного лица по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) осуществление международных, межрегиональных связей в сфере сельского хозяйства согласно действующего законодательства;

5) осуществление иных полномочий, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

  1. Функции:
  • реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
  • разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии c Законом Республики Казахстан «O государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
  • осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
  • осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
  • организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
  • организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
  • проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
  • разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
  • утверждение правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
  • обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
  • обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
  • ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
  • возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
  • возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
  • утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
  • субсидирование затрат перерабатывающих предприятий назакуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
  • привлечение инвестиций и кредитов банков второго уровня в отраслях агропромышленного комплекса;
  • создание условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
  • формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
  • создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
  • изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступ к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
  • предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
  • составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;
  • принятие решения о проведении закупочных и товарных интервенций, освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров на основании рекомендации комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
  • осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
  • создание комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
  • осуществление мониторинга деятельности заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
  • проведение аккредитации заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
  • субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
  • размещение на собственном интернет-ресурсе перечня заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
  • осуществление государственного контроля в области семеноводства;
  • реализация государственной политики в области семеноводства;
  • внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
  • проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
  • ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
  • составление баланса семян по области;
  • обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
  • содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
  • внесение предложения по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
  • осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
  • осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
  • контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
  • организация подготовки и повышения квалификации кадров апробатов и семенных экспертов;
  • осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
  • на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливает действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства и деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
  • реализация государственной политики в области зернового рынка;
  • лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
  • оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
  • осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
  • принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
  • контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:

ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;

оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;

  • приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  • контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
  • выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  • осуществление мониторинга зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
  • государственный контроль безопасности и качества зерна;
  • наложение запрета на отгрузку зерна с хлебоприемного предприятия любым видом транспорта при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне»;
  • инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
  • подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
  • проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
  • контроль количественно-качественного состояния зерна;
  • направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
  • внесение предложений в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
  • внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
  • контроль за определением показателей качества зерна при приемке на хлебоприемные предприятия и отгрузке;
  • организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
  • реализация государственной политики в области защиты растений;
  • лицензирование деятельности по:

производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);

реализации пестицидов (ядохимикатов);

применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;

  • ведение учета распространения карантинных объектов и предоставляет информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
  • реализация государственной политики в области карантина растений;
  • на объектах государственного карантинного фитосанитарнного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
  • принятие решения об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
  • осуществление государственногоконтроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
  • осуществлениеконтроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
  • рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании в растениеводстве»;
  • запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
  • установление формы и сроков предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
  • запрашивает от агента перечень страхователей, заключивших договор обязательного страхования в растениеводстве, с указанием застрахованных видов продукции растениеводства на соответствующей территории;
  • составление протокола об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  • реализация государственной политики в области племенного животноводства;
  • ведение и издание государственного регистра племенных животных;
  • распределение с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
  • ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
  • осуществление субсидирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
  • государственная регистрация тракторов  и  изготовленных на их базе самоходных шасси  и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
  • ежегодный государственный осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси  и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
  • прием экзаменов и выдача удостоверения на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, прицепами к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
  • государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
  • Регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности;
  • предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
  • в пределах своей компетенции принятие меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
  • осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

17.Права и обязанности:

права:

1) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и иных учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;

2) вносить в акимат (акиму) Жамбылской области предложения по основным направлениям развития сельского хозяйства в Жамбылской области и ее совершенствования;

3) в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства республики по вопросам сельского хозяйства;

4) в пределах своей компетенции, в случае определения единым организатором конкурсов, запрашивать от учреждений, финансируемых из местных бюджетов информацию и материалы (заявка, план закупок и др.) для проведения открытых конкурсов.

обязанности:

1) проводить государственную политику в сфере развития сельского хозяйства, а также исполнять поручения вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

2) взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, организациями по вопросам сельского хозяйства;

3) могут быть возложены иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности государственного органа

  1. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
  2. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Жамбылской области.
  3. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  4. Полномочия первого руководителя Управления:
  • руководитель учреждения действует на принципах единоналичия и самостоятельно решает все вопросы деятельности учреждения в соответствии с его компитенцией, определяемой уполномоченным органом и настоящим Положением;
  • без доверенности действует от имени Управления;
  • представляет интересы Управления во всех органах;
  • распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает банковские счета и совершает сделки;
  • издает приказы и другие указания, обязательные для всех работников;
  • принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
  • принимает меры поощрения и налагает меры взыскания на работников;
  • принимает меры по противодействию коррупционных правонарушений и несет персональную ответственность по применению мер против коррупции.

Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

  1. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствий с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

  1. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
    Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
  2. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
  3. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

  1. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Egov